Локальные нормативные акты
Положение о разработке адаптированной основной образовательной программы
Порядок обучения
по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении
Приказ "О внедрении ФАООП НОО, ООО и создании рабочей группы"
Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Памятки для родителей
Советы психолога родителям детей с ОВЗ
Информация для родителей
Памятка для родителей
Рекомендации родителям по обучению
О социальной поддержке
Важная информация
Консультации для родителей обучающихся с ОВЗ.
День недели |
Время |
Ответственный |
понедельник |
15.00-16.00 |
педагог-психолог Башкирова О.Н. |
четверг |
15.00-16.00 |
педагог-психолог Башкирова О.Н. |
Родительские собрания для родителей обучающихся с ОВЗ.
АООП для обучающихся с ОВЗ в основной школе, особенности. |
Линикова О.Н, заместитель директора по УВР |
АООП для обучающихся с ОВЗ в средней школе, особенности. |
Линикова О.Н., заместитель директора по УВР |
АООП для обучающихся с ОВЗ в начальной школе, особенности.
|
Линикова О.Н., заместитель директора по УВР |
Оценка условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе инклюзивной образовательной среды в гимназии.
Паспорт доступности.
Раздел о деятельности ППк
Приказ о Ппк.
Положение о Ппк.
График заседаний ППк
25.03.2023 14.00
29.04.2023 14.00
Каждый гражданин вправе получить бесплатную информацию о мерах социальной поддержки, о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания:
1. На информационных ресурсах в сети интернет: http://www.depsr.admhmao.ru
2. В Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
адрес: 628011, ул. Мира, 14 А, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область телефон/факс: (3467) 32-20-40, адрес электронной почты: Socprotect@admhmao.ru,адрес сайта: http://www.depsr.admhmao.ru
3. В отделах социального обеспечения и назначения мер социальной поддержки, пособий, выплат Агентства социального благополучия населения Югры по месту проживания.
Контактная информация размещена на официальном сайте Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат»: http://csvhmao.ru/
4. В учреждениях социального обслуживания по месту проживания.
Контактная информация размещена на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: https://depsr.admhmao.ru/sotsialnoe-obsluzhivanie-naseleniya/
5. В Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проживания. Контактная информация размещена на официальном сайте АУ «Многофункциональный центр Югры»: http://mfchmao.ru/
Инклюзивное образование в городе Нефтеюганске
Инклюзивное образование - это организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Приказ ДО от 26.04.2022 №331 Об утверждении муниципального комплексного плана по инклюзии до 2030 года
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 14.03.2022 №312 Об утв-нии рег. комплексного плана по разв.инклюзивного обр.до 2030 года
- Распоряжение Министерства Просвещения от 06.08.2020 №Р-75 Об утверждении примерного положения об оказании логогопедической помощи
- Распоряжение Министерства Просвещения от 09.09.2019 Р-93 Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
- Приказ Департамента образования от 28.10.2019 №741 Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов в ОО
- Приказ Департамента образования от 22.08.2019 №566 Об организации обучения лиц на дому дистанционно
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 12.07.2019 №928 Об организации обучения лиц с особыми образовательными потребностями, обучающихся на дому
-
Приказ Департамента образования от 28.02.2019 №152 Об утверждении образовательных учреждений в качестве пилотных площадок по проекту Инклюверсариум
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 14.02.2019 №148 Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы Инклюверсариума
- Приказ Департамента образования от 15.08.2018 №591 Об утверждении проекта Положения о тьюторе
- Приказ Департамента образования от 01.08.2018 №574 Об организации работы по развитию системы получения общего и дополнительного образования
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.07.2018 №1073 Об организации работы по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования с ОВЗ, с инвалидностью
- Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 18.05.2018 №650 Об использовании опыта работы Иклюверсариума
- Алгоритм действий по реализации права родителей детей-инвалидов
- О создании условий и организации обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях города Ханты-Мансийска
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 декабря 2013 года №543-п
«Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 июля 2013 года N281-п
«Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях»
- Приказ Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 9 декабря 2016 года № 895
«Об учете данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, детях-инвалидах, получающие образовательные услуги в условиях инклюзивного образования»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 мая 2013 года № 437
«Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 августа 2016 года № 1291
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2016-2018 годы»
- Приказ № 729 от «19» октября 2016 года
«Об организации работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты–Мансийского автономного округа–Югры «Инклюверсариум»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 1 сентября 2016 года № 1318
«О формировании банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, детях-инвалидах, в том числе получающих услугу в условиях инклюзивного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 959 от 14 июня 2017 года
«Об итогах первого этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 апреля 2016 года №205-рп
«О плане мероприятий («дорожной карте») развития сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2016-2018 годы» |
Образование для лиц с особыми образовательными потребностями в Югре
Для организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Ханты-Мансийского округа – Югры создана сеть образовательных организаций (17 образовательных организаций)
Указанные образовательные организации реализуют адаптированные образовательные программы для детей со следующими нарушениями:
- для детей с умственной отсталостью функционируют 13 образовательных организаций;
- для детей с задержанным развитием функционируют 1 образовательная организация;
- для глухих и слабослышащих детей работают 2 образовательных организации;
- для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и глухих детей создана и работает школа-детский сад.
В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.
В образовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, реализуются программы профессиональной подготовки для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим специальностям: «столяр», «слесарь-сантехник», «швея», «вязальщица трикотажных изделий, полотна», «плотник», «штукатур», «рабочий по обслуживанию и текущему ремонту помещений», «цветовод», «овощевод», «парикмахер», «повар» и др.
Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся. Особое место в дополнительном образовании уделяется занятиям по физической культуре и спорту. В каждой образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья действуют спортивные кружки и секции для занятий адаптивными видами спорта.